Уважаемые спортсмены и организаторы мероприятий! Мы открыты к сотрудничеству и готовы стать вашим информационным партнёром. Пишите нам по всем интересующим Вас вопросам и предложениям. Телефон +7 953 145 86 17   WhatsApp ВК: vk.com/vsporte24spbu email: 26048282@mail.ru

Спортивный словарь Гольф


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

XОУЛ ин уан (hole in one) попадание в лунку ударом с ти с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у "среднего" игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.

АЙРОН (IRON) клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3 го по 9 ый, а также питчинг ведж и сэнд ведж.

АЛЬБАТРОС (ALBATROSS) количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках пар 5).

БЕРДИ (BIRDIE) количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.

БОГГИ (BOGEY) количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.

БУНКЕР (BUNKER, SAND TRAP) песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.

БЭГ (BAG) сумка для клюшек.

ВОРОТНИК, "КОЛЛАР" (COLLAR) участок поля вокруг грина, постриженный короче фэрвея, но выше грина.

ВУД (WOOD) клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т. д.

ГАНДИКАП (HANDICAP) уровень подготовки игрока. Гандикап разница между количеством ударов выполненных гольфистом для прохождения лунки/поля и его (лунки/поля) паром (нормативом).

ГИБРИД (HYBRID) клюшка, представляющая собой «симбиоз» вуда и айрона.

ГОЛЬФ поле (Course) площадка для игры в гольф.

ГОЛЬФИСТ (GOLFER) игрок в гольф.

ГРИН (GREEN) участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.

ГРИНКИПЕР (GREENKEEPER) специалист, сотрудник клуба, обслуживающий и следящий за состоянием поля.

ГРИП (GRIP) резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.

ДИВОТ (DIVOT) кусок дерна, выбитый при ударе.

ДРАЙВЕР (DRIVER) (также "вуд номер 1") клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.

ДРАЙВИНГ РЕЙНДЖ (DRIVING RANGE) тренировочное поле, где игроки могут отрабатывать и совершенствовать технику удара. Начинающие игроки обычно проходят обучающий курс на тренировочном поле и только после этого допускаются к игре на гольф поле.

ДРО (DRAW) удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

ЗАМАХ (BACKSWING) отведение клюшки назад.

ИГЛ (EAGLE) количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.

ИГРА НА СЧЕТ (STROKE PLAY) вид состязания, при котором подсчитывается общий результат игры, а побеждает гольфист, сделавший на поле наименьшее количество ударов.

КАР (CAR, BUGGY) небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.

КЛАБХАУС (CLUBHOUSE) место для бизнеса и отдыха. В клабхаусе предоставляются все необходимые услуги и находятся все удобства. Клабхаус естественным образом является местом встречи до и после игры, местом, где игроков и гостей ждут и приветствуют. Кроме практического назначения: там размещаются гардеробные, помещения администрации, прошоп, бар, ресторан и т. д.

КОРОТКАЯ ИГРА приближающие удары к грину.

КЭДДИ (CADDY) помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.

ЛУНКА (HOLE) 1). Углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2). Целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.

ЛУЧШИЙ МЯЧ / БЕСТБОЛ (BEST ball) формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.

ЛЮБИТЕЛЬ (AMATEUR) игрок, не имеющий право получать за свои выступления какое либо материальное вознаграждение.

МАРКЕР (MARKER) 1). Кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2). Счетчик, судья, считающий удары игрока.

МАРШАЛ (MARSHAL) официальное лицо на поле, слдящее за скоростью игро ков и соблюдением ими этикета.

МАТЧ (MATCH PLAY) матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.

МАХ (SWING forward) движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу.

МОМЕНТ УДАРА (IMPACT) момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар.

ОТСЕВ / ОТБОР / КАТ (CUT) на крупных турнирах первые два раунда являются как бы отборочными, после них примерно половина игроков «отсеивается», то есть теряет право на участие в двух последних раундах и, соответственно, надежду на победу, а также (на профессиональных турнирах) возможность заработать призовые.

ПАР (PAR) условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров двумя ударами, а если больше то тремя ударами. Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй "пар 4", а третий "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или " ". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров ("пар 3") сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2".

ПАТТ (PUTT) катящийся удар, выполняемый на грине.

ПАТТЕР (PUTTER) клюшка для патта.

ПАТТИНГ ГРИН (PUTTING GREEN) тренировочное поле для отработки катящихся ударов на грине.

ПГА (PGA) Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе в России.

ПЕРЕИГРОВКА / ПЛЕЙ офф (play off) проводится после окончания финального раунда, если несколько игроков, претендующих на победу показали одинаковый результат.

ПИТЧ (PITCH) недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

ПИТЧИНГ ведж (pitching wedge, PW) клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.

ПИТЧИНГ ГРИН (PITCHING GREEN) тренировочное поле для отработки недалеких ударов с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

ПОДВИЖНАЯ ПОМЕХА (LOOSE IMPEDIMENT) естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и т. д.

ПРЕГРАДА (HAZARD) элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.

ПРЕПЯТСТВИЕ (OBSTRUCTION) предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.

ПРОФЕССИОНАЛ (PROFESSIONAL ИЛИ PRO) профессиональный игрок, турнирный профессионал; либо тренер, работающий в гольф клубе.

ПРОШОП (PROSHOP) гольф магазин, в котором можно приобрести гольф инвентарь, одежду, сувениры.

ПУЛ (PULL) удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

ПУШ (PUSH) удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

РАФ (ROUGH) зона менее ухоженной травы и растительности, ограничивающая фервей. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.

СВИНГ (SWING) основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.

СУДЬЯ (REFEREE) официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним.

СЧЕТНАЯ КАРТОЧКА (SCORE card) специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии.

СЭНД ведж (sand wedge, SW) клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг веджа. Чаще используется для выбивания мяча из бункеров.

СЭТ (SET) набор клюшек, максимально разрешено иметь 14, обычно в этот комплект входят 4 вуда, 9 айронов и 1 паттер.

ТИ (TEE) 1). Подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2). Площадка на поле (обычно приподнятая), откуда начинается игра на каждой лунке.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ГРИН / ПАТТИНГ грин (putting green) площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг рейнджа.

ТРИБОЛ (THREE ball) формат, при котором трое гольфистов играют друг против друга, каждый своим мячом.

ТРИСОМ (THREESOME) то же, что форсом, но игра ведется «один против двух».

ФЕЙД (FADE) удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

ФЕРВЕЙ (FAIRWAY) участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.

ФЛАЙТ (FLIGHT) группа игроков, идущих по полю вместе (гольфист никогда не выходит на поле один, рядом с ним, в зависимости от формата турнира, может играть либо его партнер по команде, либо один из соперников. В группе может быть от 2 х до 4 х человек).

ФО (FORE) это слово кричат гольфисты, когда хотят предупредить других людей на поле, что те находятся в зоне возможного поражения мячом.

ФОРБОЛ (FOUR ball) формат, при котором игра ведется «пара на пару», при этом каждый из партнеров играет своим мячом; в зачет команде идет лучший результат, либо для каждого последующего удара выбирается лучший мяч одного из игроков.

ФОРСОМ (FOURSOME) формат, при котором гольфисты играют «пара на пару», при этом партнеры используют один мяч, выполняя удары по очереди.

ХУК (HOOK) удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

ЧИП (CHIP) невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

ШАФТ (SHAFT) металлическая/деревянная трубка переменного сечения, к концу которой крепится головка с одной стороны и с "грипом" с другой.

ШЕНК (SHANK) удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

ШТРАФНОЙ УДАР (PENALTY) используется в игре на счет в качестве «наказания» за нарушение правил.